System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 ПОЛОЖЕНИЕ о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся / / Портал образования ЧР

Внимание!!!

Портал образования Чувашии закрыт

Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Образование Чувашии
Единая Образовательная
Информационная Среда
Чувашской Республики
Поиск
Get Adobe Flash player
ПОЛОЖЕНИЕ о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

  «Рассмотрено»

  на заседании

 педагогического

 протокол № 1 от 28.08.2015

 

 

«Утверждено»

приказом по МБОУ

«Шумерлинская СОШ»

№ 112 от 28.08.2015

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и    промежуточной аттестации обучающихся

 МБОУ «Шумерлинская СОШ»

Шумерлинского района Чувашской Республики

 

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и    промежуточной аттестации обучающихся  МБОУ «Шумерлинская СОШ» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Уставом МБОУ «Шумерлинская СОШ»  и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации учащихся школы, их перевод по итогам года.

1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок промежуточной аттестации и текущего контроля обучающихся при освоении ими основных образовательных программ начального, основного общего образования.

1.3. Промежуточная аттестация и текущий контроль обучающихся являются элементами внутренней системы оценки качества образования в МБОУ «Шумерлинская СОШ» (далее – школа).

1.4.  Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся разрабатывается методическим советом школы, рассматривается и принимается на Педагогическом совете и утверждается приказом  директора школы.

2. Текущий контроль успеваемости

2.1. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание степени достижения планируемых результатов основной образовательной программы.

2.2. Текущему контролю успеваемости подлежат обучающиеся всех классов школы по всем предметам учебного плана.

2.3. Текущий контроль обучающихся 1 классов в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по 5-балльной шкале.

2.4. Текущий контроль осуществляется на уроке по ходу изучения темы и/или по итогам изучения темы учебного предмета.

2.5. На основании результатов текущего контроля происходит аттестация обучающихся в следующем порядке:

– по четвертям  – во 2-9-х классах по всем учебным предметам;

2.6. Отметки  за четверть/полугодие выставляются за 2 дня до начала каникул или итоговой аттестации (9  класс).

2.7. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, 2/3 учебного времени, отметка за четверть/полугодие не выставляется (не аттестован).

2.8. Текущий контроль указанных обучающихся осуществляется в индивидуальном порядке администрацией школы в соответствии с графиком, согласованным с педагогическим советом  школы и родителями (законными представителями)  обучающихся.
          2.9. Форму текущего контроля  определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущего контроля отражается  учителем в рабочей учебной программе учебного предмета, курса и осуществляется согласно календарно-тематическому планированию.

2.10. Текущий контроль успеваемости может проводиться в следующих формах:

1)                     устный опрос;

2)                     тестирование (в том числе с использованием ИКТ);

3)                     самостоятельная работа;

4)                     проверочная работа;

5)                     контрольная работа;

6)                     срезовая работа;

7)                     сочинение;

8)                     изложение;

9)                     диктант;

10)                 лабораторная работа;

11)                 практическая работа;

12)                 проектная работа;

13)                 защита реферата;

14)                 собеседование;

15)                 дифференцированный зачет;

16)                 сдача нормативов.

 

2.11. Текущий контроль проводится учителем, преподающим в данном классе.

2.12. Темы для контрольных работ, письменной и устной форм контроля, тестовых заданий, а также открытая система оценивания, необходимые для успешного прохождения аттестации, разрабатываются учителями и рассматриваются  на школьных методических объединениях.

2.13. Оценка ответов и письменных работ обучающихся проводится согласно Критериям и нормам оценочной деятельности (приложение 1 к Положению) по пятибалльной системе (от «1» до «5»).

2.14.  Результаты итоговых работ выставляются в   журнал (электронный журнал)  на дату проведения контроля.

2.15. Письменные самостоятельные, проверочные, практические  и другие виды  работ обучающихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал.

 2.16. Результаты работ учащихся контрольного характера должны быть отражены в классном журнале, как правило, к следующему уроку по этому предмету. Исключение составляют отметки за  творческие работы по русскому языку и литературе в 9 классе -  не позднее, чем через неделю после её проведения.

2.17.  Отметка за сочинение, изложение  и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал через дробь.

2.18. Допускается пересдача работы, оцененной отметкой «2».  При проведении этой работы повторно после ее анализа отметка выставляется в журнал рядом.

2.19. При выставлении отметки учитываются фактические знания, умения и навыки учащихся. Отметка учащегося за четверть может превышать  среднюю арифметическую результатов письменных работ и устных ответов учащихся в случае, если за итоговую работу, включающую материал по всем темам аттестационного отрезка времени, отметка выше.

2.20.  Положительная оценка в баллах по итогам успеваемости за четверть, год выставляется ученику, если им пройден (отработан в установленном порядке) программный материал и при этом более половины текущих оценок положительные. Количество текущих оценок, в том числе – за отработанные темы, к моменту определения оценки за четверть (полугодие) должно быть не менее трех.

2.21. Оценка 2 «неудовлетворительно» по итогам успеваемости за четверть, год выставляется ученику, если к моменту определения оценки более половины оценок текущей успеваемости 2 «неудовлетворительно» или им не отработана текущая задолженность по пропущенным темам.

2.22. В случае пропусков уроков и, как следствие, недостаточном количестве для объективного оценивания текущих оценок, обучающемуся после записи даты последнего урока в четверти, год по данному предмету в классном журнале выставляется – «не аттестован».

2.23. Обучающиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

 

3. Промежуточная аттестация обучающихся

3.1.  Освоение основной общеобразовательной программы начального, основного  общего образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.

3.2. Цели промежуточной аттестации:

 - установление фактического уровня теоретических знаний, практических умений и навыков учащихся по предметам, включенным в учебный план;

 - соотнесение данного уровня с требованиями образовательного стандарта во всех классах;

 - контроль над выполнением учебных программ.

3.3. Промежуточную аттестацию в школе:

3.3.1. проходят обучающиеся, освоившие в течение учебного года основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения;

3.3.2. обучающиеся, осваивающие образовательные программы по индивидуальным учебным планам, в т. ч. осуществляющие ускоренное или иное обучение с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

3.3.4. могут проходить по заявлению родителей (законных представителей) обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы:

– в форме семейного образования (далее – экстерны) обучающиеся начального общего образования, основного общего образования;

3.4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в следующих формах:

1)                     итоговая контрольная работа;

2)                     итоговая комплексная работа;

3)                     тестирование (в том числе с использованием ИКТ);

4)                     защита проекта (группового или индивидуального);

5)                     защита рефератов;

6)                     сочинение (в том числе эссе);

7)                     диктант;

8)                     собеседование;

9)                     практическая работа;

10)                 сдача нормативов

3.5. Промежуточная аттестация учащихся 1 классов осуществляется качественно без фиксации их достижений в виде отметок по 5-балльной шкале.

3.6. Перечень учебных предметов, которые выносятся на промежуточную аттестацию и форма проведения промежуточной аттестации определяется учебным планом.

3.7.  Промежуточная аттестация в 1-9 классах проводится по графику, разработанному  старшим вожатым и утвержденному директором школы не менее чем за 10 дней до начала аттестации.

3.8. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:

3.8.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится без прекращения общеобразовательного процесса 1 раз в год в качестве контроля освоения учебного предмета;

3.8.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам,  могут:

– быть переведены в следующий класс условно, с последующей сдачей академических задолженностей;

– пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые приказом директора Школы для пересдачи академических задолженностей;

3.8.3. Промежуточную аттестацию проводит учитель, преподающий в данном классе, в присутствии учителя-ассистента. Состав предметных аттестационных комиссий утверждается приказом директора школы.

3.8.4. Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации разрабатываются в соответствии с образовательной программой по предметам, рабочими программами учителей и проходят экспертизу на заседаниях школьных методических объединений.

3.9. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) посредством размещения на официальном сайте школы.

3.10. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.

4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся

4.1.Результаты промежуточной аттестации оформляются протокольно, заносятся в классные журналы в специальную графу, а также в дневники обучающихся.

4.2. Классные руководители итоги промежуточной аттестации и решение педагогического совета школы о переводе учащегося в следующий класс обязаны довести до сведения учащихся и их родителей, а также сделать соответствующую запись в классном журнале.

4.3. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании положительных результатов промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс.

4.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность или не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам, переводятся в следующий класс условно.

4.5. В следующий класс могут быть переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по 1 предмету.

4.6. В целях реализации позиции п. 4.4 настоящего Положения:

4.8.1. Уважительными причинами признаются:

– болезнь  обучающегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой медицинской организации;

– трагические обстоятельства семейного характера;

– обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом РФ;

4.8.2. Академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин;

4.8.3. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, имеющих академическую задолженность.

5. Ликвидация академической задолженности обучающимися

5.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической задолженности:

5.1.1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом директора школы;

5.1.2. Обучающиеся имеют право:

– пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни и иных уважительных причин;

– получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);

– получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических задолженностей;

– получать помощь педагога-психолога;

5.1.3. Школа при организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся обязана:

– создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;

– обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;

– создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз);

5.1.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

– создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;

– обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности;

– нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года;

5.2. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе создается соответствующая комиссия:

– комиссия формируется по предметному принципу;

– состав предметной комиссии определяется в количестве не менее 3-х человек;

– состав комиссии утверждается приказом директора школы;

5.3. Решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю);

5.4. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей):

-  оставляются на повторное обучение;

-  переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

-  переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.

6. Повторное обучение обучающихся в связи с не аттестацией

6.1. Обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение по заявлению родителей (законных представителей) только при условии наличия не ликвидированных в установленные сроки академических задолженностей.

6.2. Обучающиеся 1– го класса могут быть оставлены на повторный год обучения по согласованию с родителями (законными представителями), в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.

 

7. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

7.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от органов коллегиального управления, представительных органов работников, обучающихся, родителей, администрации  школы.

7.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому общественному обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления  школы.

7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения органами, указанными в п. 7.1., и утверждаются приказом  директора школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход. При балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.

Оценка “5” ставится в случае:

1.      Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2.      Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3.      Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “4” ставится в случае:

1.      Знания всего изученного программного материала.

2.      Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3.      Незначительных (негрубые) ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “3” (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий) ставится в случае:

1.      Знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи преподавателя.

2.      Умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3.      Наличия грубой ошибки, нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала, незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “2” ставится в случае:

1.      Знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельных представлений об изученном материале.

2.      Отсутствия умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3.      Наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “1”:

Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.

 

ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА

Оценка “5” ставится, если ученик:

1.      Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2.      Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использовать для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3.      Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка “4” ставится, если ученик:

1.      Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дает полные, допускает небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2.      Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины.

3.      Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка “3” ставится, если ученик:

1.      Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2.      Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3.      Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4.      Допускает ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5.      Не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допускает ошибки при их изложении;

6.      Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7.      Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8.      Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка “2” ставится, если ученик:

1.      Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2.      Не делает выводов и обобщений.

3.      Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4.      Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5.      При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка “1” ставится, если ученик:

1.      Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

2.      Полностью не усвоил материал.

Примечание:

По окончанию устного ответа обучающегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других обучающихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

 ОЦЕНКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ПИСЬМЕННЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.

Оценка “5” ставится, если ученик:

1.      выполнил работу без ошибок и недочетов;

2.      допустил не более одного недочета.

Оценка “4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1.      не более двух негрубых ошибок и одного недочета;

2.      или не более пяти недочетов.

Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

1.      не более трех грубых ошибок;

2.      или не более двух грубых и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3.      или не более четырех негрубых ошибок;

4.      или двух негрубых ошибок и трех недочетов;

5.      или при отсутствии ошибок, но при наличии пяти-шести недочетов.

 

Оценка “2” ставится, если ученик:

1.      допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”;

2.      или правильно выполнил менее половины работы.

Оценка “1” ставится, если ученик:

1.      не приступал к выполнению работы;

2.      или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание:

1.      Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2.      Оценки с анализом доводятся до сведения обучающихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

 ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ (ЛАБОРАТОРНЫХ) РАБОТ, ОПЫТОВ ПО ПРЕДМЕТАМ.

Оценка “5” ставится, если ученик:

1.      правильно определил цель опыта;

2.      выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

3.      самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

4.      научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

5.      правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы).

6.      проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

7.      эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Оценка “4” ставится, если ученик выполнил требования к оценке “5”, но:

1.      опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

2.      или было допущено два-три недочета;

3.      или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

4.      или эксперимент проведен не полностью;

5.      или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Оценка “3” ставится, если ученик:

1.      правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

2.      или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

3.      опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 класс);

4.      допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Оценка “2” ставится, если ученик:

1.      не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2.      или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

3.      или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”;

4.      допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка “1” ставится, если ученик:

полностью не сумел начать и оформить опыт; не выполняет работу; показывает отсутствие экспериментальных умений; не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда.

Примечание:

1.      В тех случаях, когда обучающийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

2.      Оценки с анализом доводятся до сведения обучающихся, как правило, на последующем уроке.

 ОЦЕНКА УМЕНИЙ ПРОВОДИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ.

Оценка “5” ставится, если ученик:

1.      правильно по заданию учителя провел наблюдение;

2.      выделил существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса);

3.      логично, научно грамотно оформил результаты наблюдений и выводы.

Оценка “4” ставится, если ученик:

1.      правильно по заданию учителя провел наблюдение;

2.      при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) назвал второстепенные;

3.      допустил небрежность в оформлении наблюдений и выводов.

 Оценка “3” ставится, если ученик:

1.      допустил неточности и 1-2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;

2.      при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделил лишь некоторые;

3.      допустил 1-2 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка “2” ставится, если ученик:

1.      допустил 3-4 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;

2.      неправильно выделил признаки наблюдаемого объекта (процесса);

3.      допустил 3-4 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

 

Оценка “1” ставится, если ученик:

Не владеет умением проводить наблюдение.

Примечание:

Оценки с анализом умений проводить наблюдения доводятся до сведения обучающихся, как правило, на последующем уроке, после сдачи отчёта.

 ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

1) незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

2) незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика, биология, география, черчение, трудовое обучение, ОБЖ);

3) неумение выделить в ответе главное;

4) неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;

5) неумение делать выводы и обобщения;

6) неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

7) неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;

8) неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

9) нарушение техники безопасности;

10) небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

К негрубым ошибкам следует отнести:

1) неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

2) ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.);

3) ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;

4) ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.;

5) нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

6) нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

7) неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

1) нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;

2) ошибки в вычислениях (арифметические – кроме математики);

3) небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

4) орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка).

Реквизиты
Rambler's Top100 TopList
2008-2011, Copyright © www.edu21.cap.ru - Все права защищены.

E-mail: support@edu21.cap.ru, Тел: (8352)45-16-23